понедельник, 14 сентября 2015 г.

Предлагается выдавать выпускникам автошкол учебные водительские удостоверения периодом на два года

Предлагается пересмотреть действующую систему обучения шофёров. С таковой инициативой выступили специалисты в процессе межгосударственного круглого стола на тематику "Развитие системы образования для только начинающих шофёров в Российской Федерации как мероприятие по увеличению безопасности на дорогах", организованного 11 сентября в пресс-центре МИА "Российская Федерация сейчас". Об этом сообщается на сайте Государственной автоинспекции.

На мероприятии обсуждались мероприятия по развитию программ образования для только начинающих шофёров, которые могут оказать значительное воздействие на увеличение безопасности на дорогах. Например, специалисты внесли предложение:

  • изменить регламент выдачи водительских удостоверений, включив двухступенчатую систему лицензирования: сперва – выдавать учебные водительские удостоверения периодом на два года, а после истечения этого периода – обменивать их на постоянные при условии, что шофер на протяжении двух лет не попадал в ДТП. Будут ли учитываться аварии, случившиеся не по виновности только начинающего шофёра, пока не уточняется;
  • начислять баллы за всякое нарушение только начинающим шофёрам, имеющим учебное водительское удостоверение. Предполагается, что в случае если через два года сумма баллов будет критичной, шофер должен будет пробежать курс добавочного обучения вождению;
  • включить переходную аттестацию только начинающих шофёров через два-три года после получения ими водительского удостоверения.

Потребность реализации указанных мер авторы идей связывают с громадным числом ДТП, совершенных с участием только начинающих шофёров. Так, согласно данным Государственной автоинспекции, на долю молодых шофёров у нас приходится приблизительно 17% аварий (в районе 29,6 тыс. ДТП), в коих в 2014 году умерло 3,3 тыс. и ранено 41,3 тыс. шофёров. "Не обращая внимания на то, что показатели статистики по числу ДТП с участием молодых шофёров в Российской Федерации в течении последних двух лет снижаются, обстановка все еще остается трудной", – выделили участники совещания. Наряду с этим в 2014 году водительские удостоверения группы "B" получили свыше 1,7 млн граждан.

В числе основных причин, по которым только начинающие шофёры попадают в ДТП, вычленены:

  • несоблюдение очередности проезда (5 510 ДТП);
  • несоответствие скорости определённым дорожным условиям (4 180 ДТП);
  • выезд на полосу встречного движения (2 789 ДТП);
  • несоблюдение расстояния (2 816 ДТП).

По результатам совещания сделана резолюция, подразумевающая предложения экспертного сообщества по мерам, нацеленным на многостороннее изменение подхода к обучению шофёров. Она содержит ряд мер, которые могут дисциплинировать шофёров и усовершенствовать уровень качества их приготовления. Документ будет направлен для проработки в МВД, Министерства образования Российской Федерации, публичные и образовательные компании.

Предвидится, что развитие системы обучения шофёров разрешит сократить как количество, так и следствия ДТП, совершающихся по виновности только начинающих шофёров.



Читайте еще интересный материал по теме отчет юриста. Это может оказаться интересно.

Комментариев нет:

Отправить комментарий